Обзор Nissan GT-R 2009 года

Модель Nissan GT-R 2009 года предоставляет своим покупателям производительность, достойную суперкара, в привлекательной форме и по цене в разы меньшей, чем Porsche 911 базовой комплектации. Основными положительными свойствами новинки являются бешенное ускорение, управляемость на уровне лучших автомобилей в мире, чрезвычайно комфортное ощущение от езды и относительно низкая цена. Машина оборудована шестицилиндровым двигателям с двумя турбинами и полным приводом. К недостаткам можно отнести отсутствие ручной трансмиссии, довольно большую массу, спорный внешний дизайн.

http://cardriver.ru/files/u1740/NissanGT-1.jpg
Строго говоря, Nissan GT-R 2009 года не относится к семейству Skyline – его продолжателями являются теперь автомобили серии Infiniti G, которые продаются в Японии как раз под этим названием. Однако всё же на деле такое разделение имеет не такое уж большое практическое значение. Всё в новой машине, начиная со столь знакомой комбинации двигателя, оборудованного двумя турбинами, с полным приводом, и заканчивая не менее узнаваемыми круглыми задними фонарями, говорит нам о том, что это, по своей внутренней сути, и есть современный вариант Skyline GT-R.

Для американского рынка, и покупателей на нём, имеет большое значение тот факт, что эта модель будет продаваться в США совершенно официально. Это также самая совершенная для своего времени из всех моделей GT-R: модель Skyline GT-R R32 под названием «Godzilla», производившаяся в 1989-1993 годах, была разработана в конкуренты знаменитому Porsche 959. Для обновлённой модели Nissan, очевидно, выбрала в соперники могучий Porsche 997 Turbo.

http://cardriver.ru/files/u1740/NissanGT-2.jpg

С какой стороны ни посмотри, Nissan поставила перед собой весьма амбициозные цели, однако президент фирмы Карлос Гёсн (Carlos Ghosn) возвел трудность их достижения во вторую, а то и третью степень. Он поставил перед разработчиками новой модели два условия: продажная цена базовой комплектации должна оставаться в районе 70000 долларов, и при этом автомобиль должен приносить прибыль, а не просто быть моделью для освежения имиджа и поднятия престижа, пусть даже ценой финансовых убытков. В этом свете успех создателей GT-R находится просто на грани фантастики. Условия, поставленные шефом Nissan, были удовлетворены, а показатели автомобиля на треке вполне соответствуют уровню его именитых конкурентов. Никогда ещё доселе производительность прямо-таки аэрокосмических масштабов не предлагалась по столь разумно низкой цене. Мало того, даже если не смотреть на цену, аналогов GT-R по производительности не так уж много.

Как же такое количество достоинств уместилось в одном автомобиле? Что касается низкой цены, то здесь основную роль сыграли современнейшие технологии массового производства. С точки зрения мощности, двигатель и ходовая часть новинки, а именно серьёзно переработанная модификация прежнего двигателя GT-R ATTESA ET-S, система полного привода, хитрая конструкция подвески с регулируемыми амортизаторами и современнейшая трансмиссия с двумя муфтами, разработаны Nissan в сотрудничестве с несколькими другими фирмами, список которых держится в строжайшем секрете. В любом случае, изрядную долю успеха разработки нового автомобиля обеспечило обыкновенное чудо, сотворённое светлыми головами и золотыми руками работников Nissan.

http://cardriver.ru/files/u1740/NissanGT-3.jpg

Нельзя не упомянуть новейшее шасси PM («Premium Midship», примерно переводится как «идеальное среднее сечение») нового автомобиля – его конструкция иная, нежели у используемой для платформы FM, на которой построены модели 350Z и Infiniti G35. Новой конструкцией обеспечивается распределение массы автомобиля 53/47, которое, по утверждению фирмы-производителя, превращается в 50/50 при максимальном ускорении. Этому, помимо конструкции шасси, способствует также заднее расположение трансмиссии, которое весьма редко встречается при переднем расположении двигателя (как у Corvette и ещё горстки высокопроизводительных автомобилей), и вообще впервые применено в сочетании с полным приводом.

Недостатки у новой GT-R, конечно же, имеются, однако они, в большинстве своём, выглядят незначительными в сравнениями с шикарным букетов достоинств этой машины. Во-первых, автомобиль тяжеловат для спортивного: не так уж просто управлять махиной весом 1725 килограммов… однако со способностью вписываться в виражи на грани законов физики так уж ли это важно? Вероятнее всего, владельцы заметят большую массу не по ощущениям от езды, а по индикатору количества топлива - но покупатели автомобилей в 473 лошадиные силы вряд ли будут оплакивать пару-тройку лишних литров на 100 километров. Угловатый внешний дизайн, возможно, не всем придётся по вкусу – но чёрт возьми, если автомобиль за 70000 долларов позволит вам оставлять позади себя любой Ferrari и Lamborghini, обгоняя их на 100 км/ч, то кому какое дело, как он выглядит? Единственный недостаток, который реально отражается на управлении GT-R и ощущении езды на ней – отсутствие ручной трансмиссии. Как бы ни была хороша автоматическая коробка GT-R, любой другой производитель в подобном случае предоставил бы опцию установки ручной – и этого новейшему Nissan-у из Nissan-ов всё же не хватает.

http://cardriver.ru/files/u1740/NissanGT-4.jpg

Однако этот самый значимый недостаток в любом случае лишь подтверждает то, что Nissan GT-R 2009 года является воистину уникальным, особенным автомобилем. Его единственным конкурентом в плане ценового диапазона и соотношения цены и производительности может быть, разве что, Chevrolet Corvette Z06, показатели которого – вчерашний день по сравнению с GT-R. Если вы можете прожить без рычага переключения скоростей, обладаете 70000 свободных долларов и достаточной прытью, чтобы успеть застолбить для себя один из всего 1500 экземпляров GT-R, планируемых к поставке на рынок США, этот автомобиль просто создан для вас. На сегодняшний день ни одна современная спортивная машина не подарит вам столько бодрящего адреналина в пересчёте на уплаченный кровный доллар.

Nissan GT-R придёт на рынок исключительно в формате купе, с расположением пассажирских мест 2+2. Окончательной информации о вариантах отделки салона и комплектации оборудованием пока не имеется. Тем не менее уже известно, что стандартная комплектация будет включать в себя колёса на 20-дюймовых дисках с резиной, заполняемой азотом, ксеноновые передние фары, подстраиваемые амортизаторы, передние сиденья с подогревом и чехлами из натуральной кожи, автоматическую систему климат-контроля, Bluetooth, систему открывания машины и зажигания без ключа и монитор, на котором отображаются основные параметры функционирования различных узлов автомобиля, причём в форме, настраиваемой самим водителем. Также в списке имеются навигационная система с жёстким диском и аудиосистема от Bose с одиннадцатью спикерами, распределёнными по салону. Жёсткий диск навигационной системы может использоваться для хранения музыкальных файлов.

Силовая установка автомобиля представляет собой шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами, объёмом 3,6 л. Его пиковая мощность составляет 473 л.с., а крутящий момент – 588 Н/м. Шестискоростная автоматическая трансмиссия с двумя муфтами передаёт эту мощь на все четыре колеса посредством усовершенствованной системы полного привода. Машина рвёт сотню за 3,3 секунды, а дистанцию в четверть мили пролетает за 11,6 секунды, набирая к финишу 194 км/ч.

http://cardriver.ru/files/u1740/NissanGT-5.jpg

Стандартные устройства обеспечения безопасности на новой Nissan GT-R включают в себя массивные тормоза Brembo с антиблокировкой, передние и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, системы контроля стабильности и распределения тяги.

Интерьер Nissan GT-R довольно мрачен, и в основном предоставляет удобства для водителя и пассажира на переднем сидении. Задним пассажирам придётся тесновато: разве что только у детей младшего возраста колени не будут упираться в спинки передних кресел. Посадка и высадка, по крайней мере для передних пассажиров, довольно проста, если исходить из конфигурации автомобиля. Монитор на центральной инструментальной панели может переключаться между одиннадцатью различными режимами отображения информации. Интерфейс был разработан в сотрудничестве с компанией Polyphony Digital, создавшей компьютерную игру Gran Turismo, и всю франшизу вокруг неё.

Поначалу приверженцы Nissan пришли просто в ужас от намерения фирмы использовать в новой GT-R новый двигатель конфигурации V6 вместо легендарного линейного шестицилиндрового двигателя предыдущей модели Skyline GT-R. Однако беспокоиться не стоило. Новый двигатель выдаёт всю свою мощность в широком диапазоне оборотов, и избавлен от «шероховатостей», которые наблюдались у других V6 от Nissan на оборотах вплотную к красной черте. Сочетание новой силовой установки и переработанной конструкции шасси делает Nissan GT-R 2009 года настолько же элегантной и грациозной в движении, насколько она сильна. Любой водитель будет приятно удивлён, насколько легко машина управляется при езде на пределе своей мощности. GT-R чрезвычайно уверенно вписывается в крутые повороты – на испытаниях на знаменитой трассе в Нюрбурге рекорд прохождения одного круга составил всего 7 минут 38 секунд; кстати, сами разработчики до испытаний смели надеяться только на 7-40.

Насколько сильна GT-R на гоночной трассе, настолько же она смирна и покладиста в городских условиях. Режим переключения скоростей автоматической трансмиссии практически идеально подходит для городских улиц, а подвеска настраивается таким образом, чтобы скрадывать их неровности.

Да, хотелось бы конечно прибавить ко всему этому празднику для души возможность ручного переключения скоростей – но и без неё Nissan GT-R 2009 года является одной из самых лучших спортивных машин, которые когда либо ездили по дорогам.