Название диска:  Петька 6: Новая реальность
Оригинальное название:  Петька 6: Новая реальность
Разработчик:  Сатурн+ 
Издатель:  Бука 
Лицензия:  Бука 
Жанр игры:  Adventure
Дата выхода:  2005-10-13
Требования:  P2-300, 64MB RAM, 16MB 3D Card
Рекомендовано:  P3-733, 128MB RAM, 32MB 3D Card

Всем выйти из Сумрака
В шоу-бизнесе некоторые исполнители, теряющие популярность и мечтающие о былых доходах, объявляют о начале прощального тура, которых обычно оказывается несколько. Разработчики серии квестов о приключениях Петьки и Чапаева не зря провозгласили прошлый эпизод концом игры, немного увеличив его продажи. На удивление новая часть содержит гораздо более продуманный геймплей, сделана она на другом графическом движке, но часть бывших недостатков в нее благополучно перекочевали.

Российские квесты обычно создаются на базе всем известных произведений и героев, причем, игры, превратившиеся в сериалы, явно теряют в увлекательности с каждым новым сюжетом, потому как фантазии авторов больше не хватает для создания оригинальной истории, и они начинают экспериментировать.

Для человека несведущего сюжет "Петьки 6" покажется полной бессмыслицей и издевательством над пользователями. Более подкованные и эрудированные найдут здесь одну большую и весьма неудачную пародию, высмеивающую отечественные и зарубежные блокбастеры.

Итак, Петька и ВИЧ сидели как-то в параллельном мире (где именно - авторы не уточняют), и вот у них закончилось пиво, что чрезвычайно огорчило героев. На их счастье мимо проходила Анка, которую боевые сотоварищи и отправили за новой порцией напитка. Чапаев попросил себе темного "Хайнекена", а Петька - светлого "Гессера", но Анка ошиблась дверью выхода и попала в футуристический российский городок, где силы Света и Тьмы давно уже боролись между собой. На улицах царила нищета, про пиво никто ничего не слыхивал, а проходы перекрыли упыри.

Удивлению Серого Гендальфа не было предела, когда он, подвозя пулеметчицу на своем лимузине, узнал, что веселая компания запланировала достать и прикончить Хайнекена (властителя Тьмы) и Гессера (главу Светлой стороны) одновременно. Боевая подруга проникла в логово злодея, где и попала в плен, а ей на выручку бросились комдив и ординарец, которым предстояло пройти все те же самые места и не только их, чтобы в конце навести порядок в этом мире, найти и выпить желаемого в кругу новых друзей. В общем, издевательствам подверглись "Ночной дозор", "Властелин колец", "бондиана", знаменитые советские кино- и мультипликационные фильмы (даже Чебурашке досталось).

Проходя около 60 экранов, будьте готовы к тому, что первая половина игры будет протекать исключительно ночью, а вторая - уже днем. Более того, неожиданным поворотом стало то, что в первой трети игры придется управлять лишь Анкой, затем ее поиски начнут Петька и ВИЧ, а в самой последней сцене все три героя воссоединятся в одну команду, каждый участник которой обладает своими возможностями, для чего между персонажами предусмотрено переключение.

Самым важным аспектом геймплея является сбор предметов. Типовая схема построения загадок выглядит следующим образом: вначале вам открывают 5-6 локаций, где хорошо спрятаны около десятка предметов (благо, ночью сделать это было совсем несложно), а в глаза сразу бросаются 3-5 странных собеседников. Помогая последним на условиях эквивалентного обмена, вы получите новые вещи, а затем останется лишь найти все места, в которых имеющиеся предметы нужно применить. Уже тогда вам предоставят доступ в следующую пятерку экранов, поэтому с новинками придется побегать по еще неисследованным и уже изученным местам, тыкая их в каждое приемлемое место.

К чести разработчиков, почти каждая загадка построена логично. Хотя, с другой стороны, не каждый догадается, что пройти мимо чудовищ можно, расстреляв их из выкопанного в поле пулемета, для чего вначале потребуется отвлечь местного старателя, заставив одного сумасшедшего доктора соблазнить его жену в результате съедения им заколдованных пирожков. Логика здесь несколько своеобразная и имеет свои правила. Так, если вы нашли веник перед ателье, то, скорее всего, тот, кто находится в самом ателье, сможет поделиться с вами полезной информацией, если вы продемонстрируете там этот веник. Со временем у вас разовьется отличное чувство интуиции, с помощью которого вам и подсказки, выдаваемые героями, уже не понадобятся.

Как и раньше, в инвентаре можно рассматривать предметы, комбинировать их и разбирать на составные части. Футуристические декорации открыли разработчикам лазейку для кодовых головоломок, предусматривающих вскрытие различных паролей, запоминание и набор номеров телефонов. Дополнением стали и несколько мини-игр. В одной из них, к примеру, надо разносить заказы клиентам бара, запоминая их состав, а затем набирая соответствующие продукты с большого стола с кастрюлями.

Раздел диалогов был полностью переделан не в лучшую сторону. Реплик стало намного больше, а дерево каждого разговора приобрело еще несколько веток. Парочка из них всегда бесполезны, но где-то можно получить намек на дальнейшие действия или даже предмет, причем, отгадать это можно, только лишь перебирая все возможные фразы. Некоторые глупые предложения читать совсем не хочется, но именно между ними зачастую оказывается спрятано необходимое. К тому же придется возвращаться к старым собеседникам, ведь взять некоторые обнаруженные предметы нельзя, пока вам о них что-либо не расскажут.

Чувство юмора создателей тускнеет, а улыбаться уже негде, разве что в моменты упрямого препирательства персонажей. Чапаев и Петька называют себя героями революции на запасном пути, шахтер обещает уведомить Анку о знакомстве с пивом телеграммой, а она рекомендует ему воспользоваться телелитрой. Если учесть, что это было самое смешное из встретившегося, то становится грустно. "Сам погибай, а товарищу наливай" - вот девиз, под которым движется игра, а мумия сантехника, укравшего "ролекс", молит подать ей горилки. Чуть лучше сатира прослеживается в декорациях. Так, представители Темной стороны заходят в бар, чтобы откушать верблюжьих хрящей, запив их стаканом крови именно IV-й группы, наверное, посетители эти принадлежат к роду Дракулы.

Интерфейс остался без изменений. Интерактивный курсор подскажет возможные действия на любом объекте, а команда о просмотре пригодится для изучения досок с объявлениями. В комплекте поставляется карта, позволяющая мгновенно пойти в любую локацию из тех, где вы уже были, а вот переход между экранами по двум кликам почти никогда не срабатывает. Технические проблемы проявляют себя время от времени, когда игра вылетает в самый неподходящий момент, поэтому сохраняйтесь почаще.

Графическое исполнение перешло в 3D, что означает сочетание пререндеренных фоновых картинок и трехмерных моделей героев, наделенных плавной походкой, движениями и использованием рук при передаче вещей. Анка опять получила новую внешность, Петька стал выглядеть смешным карликом, а ВИЧ потерял бурку. Второстепенные персонажи обычно предстают в статичной позе, но хотя бы шевелятся. На ночных видах авторы сэкономили много времени, ведь около 60% игровой площади в первой половине игры настолько затемнено, что никто не станет обращать внимания на углы, стены и подворотни. Зато это позволило сосредоточиться на центральных планах, уделяя внимание огонькам, светящимся вывескам, простой анимации и расстановкой мелких предметов в пространстве. Несколько полноэкранных видеороликов смотрятся неплохо, но очень уж они непродолжительны.

Звуковых эффектов мало, и они воспроизводятся как-то обособленно. Озвучивание неплохо выполняли те же актеры, но голос Анки совсем не подходит к ее внешнему виду и характеру. 28 композиций музыкального сопровождения в большинстве своем представляют интересные синтезаторные ремиксы народных мелодий, включая гимн, "Дубинушку" и даже песню львенка и черепахи из одного известного мультфильма, хотя вполне возможно, что часть этих треков уже была представлена в предыдущих играх серии, ведь такие мелодии плохо запоминаются, зато часто сменяются при переходе в другую локацию.

Основным желанием поклонников было получить более затяжное прохождение, что не осуществилось. Если же закрыть глаза на невразумительный сюжет, почти полное отсутствие чувства юмора у авторов диалогов, то останется обычный отечественный квест с занятными загадками, получившимися гораздо интереснее, чем, к примеру, в последних "Братьях Пилотах". В выходе "Петьки 7" уже никто не сомневается, потому что по негласному правилу создания сериалов работа над новым эпизодом уже должна достичь середины к моменту начала продаж предыдущего.