Black And White

Объявление

А ты поддержал форум?
Наш баннер Интеллектуально-ролевая онлайн игра Золотой Клон
Архив музыки (скачать mp3) Архив видео (скачать фильмы)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black And White » Магия » Демоны


Демоны

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Переводы Библии содержат более или менее существенные искажения. К примеру, если сравнить славянский синодальный перевод с древнегреческой версией Septuaginta, то очевидно как скрыта информация о мудрости Райского Змея, ничего не сказано о творении китов и совершенно утаен смысл Левиафана и Бегемота. Кроме того, церковная монополия на толкование скрывает или выхолащивает последние крупицы библейской истины. Поэтому необходим антицерковный перевод Библии или, по крайней мере, антицерковное прочтение. Освобождение от закрепленных традицией натяжек обнаруживает новые смыслы.
Одним из ультрасовременных методов толкования текста является деконструкция, которая особое внимание уделяет освобождению смыслов репрессированных концептов. Итак, для начала освободим для нового прочтения библейскую демонологию.
1. АВАДДОН (Abaddon) – прекрасный демон, упоминаемый в Книге Иова (26:6) и Апокалипсисе (9:11). Другое его имя – Король Бездны. Его имя переводится как «Погибель». Перед Концом Света он возглавит нашествие таинственных исчадий бездны, обозначенной как akris или «саранча», хотя по виду она напоминает скорее космические корабли пришельцев (из-за железной брони и способа массового поражения). В Коране армии Аваддона названы кавалерией Иблиса (17:64), напомню, что в современных войсках «кавалерия» (cavalry) переводится как десант в противовес «пехоте» (infantry). Неясно, является ли Аваддон союзником Сатаны или всего лишь борется за его наследство против Бегемота. По фрагменту «звезда, павшая на землю» (9:1), можно предположить, что другими именами Авадона являются Люцифер (Денница) и Аполлон.
2. АСМОДЕЙ (Asmodaus) – демон, упомянутый в Книге Товит (3:8-17). Мистически связан с Центральной Азией. Он – Король Ярости и Безумия, покровитель серийных убийц, партизан и завоевателей.
3. БЕГЕМОТ (Зверь, Behemoth, Therion) – демон, упомянутый в книге Иова, где он назван «верхом путей Божьих» (40:14), и в Апокалипсисе, где сказано, что ему удастся увлечь за собой людей и одолеть армии Сатаны. Он – Король Разума, его число 666 (13:18). Бегемота не следует смешивать с одноименным животным гиппопотамом. Бегемот имеет вид барса – пятнистого тигра (13:2).
4. ВЕЛИАЛ (Belial) – демон, упомянутый в Псалмах (40:9). В Septuaginta его имя переведено как PARANOMIA – иной закон. Он – Король Хаоса.
5. ВЕЛЬЗЕВУЛ (Baal Myian, Beelzebub) – демон, упомянутый в 4 Книге Царств (1:2) и в Евангелиях. Иудейские теологи называл его Отцом или мистическим покровителем Иисуса Христа (Матфея 11:26). В дословном переводе имя звучит как «Повелитель Мух». По учению Иисуса можно заключить, что Вельзевул – это предводитель 12 легионов ангелов (Матфея 26:53) и соперник Сатаны. Он – Король Смерти. Адепты Вельзевула учат, что мертвые не умирают, но спят, готовые вновь восстать и направится на Последнюю Битву с Господом мира сего.
6. ЕХИДНА (Echidna) – пожалуй, самый загадочный демон, упомянутый в Книге Исаии и в Евангелиях. Иоанн Предтеча (Матфея 3:7), а затем и Иисус называют людей порождениями Ехидны. Возможна версия, что Ехидна – это тот самый женственный демон Ruah, который участвовал в создании ада дьявола (Бытие 1:2) и порабощения человека (Бытие 2:7). Подобно Левиафану имеет змеиный облик, однако выступает союзником Сатаны. Антропологи зафиксировали поклонение первобытных людей Ехидне под табуированным именем Великой Матери, а археологи находят непропорциональные каменные фигурки женской богини, датированные верхним палеолитом.
7. ЛЕВИАФАН (Дракон, Drakon) – демон, подобно Сатане порожденный бездной, упомянут в Книге Иова, Псалмах и в Апокалипсисе. Это один из царей бездны (Иова 41:26) – соперник Сатаны. В форме Змея (Ofis) проник в Эдем и пытался освободить первых людей, однако Сатана сразился с ним и поразил его мечом в африканской пустыне. Причем, по одной из версий, останками силы Левиафана причастились люди (Псалтырь 73:14). По другим версиям, гибель Левиафана была слишком преувеличена. После сражения он отступил в первозданную бездну (abyssos), где и поныне спит за пределами ада Сатаны (Иова 3:8, Псалтырь 103:26). В Апокалипсисе сказано, что Сатана победил Левиафана на 1000 божественных лет или на 365 миллионов лет (1 божественный день = 1000 лет) (Апокалипсис 20:2-3). Примечательно, что относительно недавно в каменноугольных пластах найден отпечаток ноги человека. Это открытие считается аномалией, поскольку ломает привычную эволюционную схему происхождения человека от приматов. Возможно, это был след Адама или его ближайших потомков. В Ордене Левиафана состоял известный Влад Дракула (1431-1477).
8. ЛИЛИТ (Lilith) – демон, имя которого сохранено в иудейских преданиях и упомянуто только в одном фрагменте Книги Исаии (34:14). На русский язык оно переведено как Ночное Привидение. Первая жена Адама, невеста Сатаны, позже ставшая матерью и Королевой множества чертей (шедим).
9. САТАНА (Дьявол, Diabolos) - один из самых сильных демонов, упомянут в Книге Иова и в Евангелиях. Мастер иллюзии. Может принимать любую форму. В книге Иова он назван первым в числе сынов Божьих (в древнегреческой версии – ангелов) (1:6). Он предводительствует народами и низводит огонь на Землю (1:15-17), а также управляет атмосферными явлениями (1:18), дает богатство и насылает болезни (2:7). Безусловно, по-славянски сатану можно назвать «Богом», ибо этот термин восходит к обозначению скифского демона, ведающего дождем, богатством и удачей. Обладающие даром метафизики греки сразу опознали в сатане – дьявола (лукавого, клеветника). В Евангелии Сатана уже отчетливый Король (Ваал) мира (Матфея 4:1-11), предводитель ангелов и бог иудеев (Иоанна 8:44). На этом основании многие из первых богословов (гностики) считали, что Бог Ветхого Завета – это дьявол, который вовсе не творит мир из ничего, а создает персональный ад – «тьму над бездной» (Бытие 1:2) - в подражание истинному Богу – безличному и непостижимому Первоначалу Вселенной.

2

Классификация демонов

1. По местам обитания.

Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде;
- подземные демоны - пребывают под землей;
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых;
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.

Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

3

Иерархия демонов

В вопросах демонической иерархии царит такая же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Несмотря на то, что ад зачастую представляется как царство хаоса и беспорядка, человечество неудержимо тянуло приписать ему стройную иерархическую систему.

В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками Ада названы Люцифер (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.

В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал, то Левиафан, то Молох.

П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.

В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.

Иоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей - Эврином, Плутон, Молох и др.

Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.

Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, - пишет он, - что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры".


Вы здесь » Black And White » Магия » Демоны